Honda CB400

С самого первого своего появления, которое произошло в 1992 году в Японии, Honda CB400 приобрела большую известность. Данная модель является последовательницей предыдущей вариации CB-1. Во многом эти байки очень похожи, однако, CB400 имеет очень выгодные отличия. Прежде всего, это усовершенствованный двигатель. Благодаря применению определенных новаций 4-цилиндровый рядный мотор CB400 может «похвастаться» беспроблемной эксплуатацией на протяжении 100 тыс. км пробега при условии качественного регулярного обслуживания, что доказывает его высокую надежность.

Honda CB400 Super Four имеет довольно удобную посадку. Она подходит людям и низкого, и среднего, и высокого роста (от 160 до 190 см). Невысокая масса и приемлемая ширина мотоцикла способствуют облегчению городских поездок. Аппарат также хорошо подходит и для дальних путешествий по загородным трассам. Дополнительный комфорт таким поездкам может придать небольшой ветровичок, он будет нелишним при езде со скоростями, приближающимися к максимальным 190 км/ч. Не правда ли, отличный показатель для байка, имеющего объем двигателя 400 кубов?! Во время городских поездок и при движении с крейсерской скоростью в 130-140 км/ч обтекатель, скорее всего, не понадобится.

Тормозная система мотоцикла развита в полном соответствии с его скоростными возможностями. Осадить байк на любой скорости можно усилием всего двух пальцев благодаря мощному переднему двухдисковому тормозу.

Динамика аппарата находится на весьма хорошем уровне. Разогнаться до скорости 100 км/ч возможно за 4,5 секунды. Это дает возможность водителю уверенно себя чувствовать и маневрировать как в городских условиях, так и во время продолжительных дальних поездок. Подобные достижения стали возможны благодаря горячему сердцу CB400. Свои достоинства мотор обрел в результате усовершенствования двигателя спортивного мотоцикла CBR400RR. Главным отличием от его предшественника является отличная тяга на низких оборотах. Это дает агрегату весомые преимущества перед другими представителями данного класса.

Расход горючего находится на уровне 4-8 литров (минимальное значение соответствует умеренной езде, максимальное – динамичной) и зависит как от стиля езды, так от ее скорости и даже от технического состояния мотоцикла. Что касается официальных данных, то согласно им расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч составляет 2,7 литра на 100 км пути.

Некоторые нарекания в плане технических особенностей мотоцикла может вызвать, пожалуй, слишком мягкая вилка. Однако проблема легко решается при помощи смены пружин на более жесткие и использовании масла большей вязкости в самой вилке. Задние амортизаторы необходимо отрегулировать на максимальный уровень жесткости, тогда они не будут доставлять никаких хлопот.

Внешний вид Honda CB400 Super Four всегда на высоте! В мотоцикле удивительным образом сочетаются классические черты и совершенно уникальные ходовые и эксплуатационные показатели. Все вместе превращает езду на нем в неиссякаемый источник положительных эмоций. Причем это актуально как для мотоциклистов-новичков, так и для опытных водителей.

Honda CB400 Super Four на протяжении многих лет приносит своим поклонникам непередаваемое удовлетворение от своих восхитительных ходовых качеств и абсолютной прочности и незыблемости. В 1999 году состоялся выпуск Honda CB400SF Hyper Vtec. В процессе создания мотоцикла были кардинальным образом пересмотрены имеющиеся технические наработки. В результате был создан агрегат, вобравший в себя самые передовые настроения и стремления, прежде всего, в сфере двигателестроения. Мотор мотоцикла имеет уникальную возможность задействовать два клапана до определенных оборотов, а по достижении значения в 7000 активизируются все 4 клапана цилиндра. Именно это дает 400-кубовой машине тягу 600-ки! Кроме того, мотоцикл оборудован карбюраторами, имеющими датчик положения дроссельной заслонки, и 32-битным коммутатором, который призван положительно влиять на динамику и экономию горючего.

CB400 Vtec скомпонован в классическом стиле по примеру своего предшественника. Однако его дизайн и оснащение имеет огромное количество современных черт. В их число вошли полностью электронная приборная панель, мультифлекторная фара, «золотые» 4-хпоршневые тормоза Nissin такого же типа, как у спортивных байков компании. Палитра предлагаемых цветов мотоцикла очень богата – это и яркие насыщенные тона, и спокойные темные вариации. В любом исполнении байк выглядит солидно и дорого, даже невзирая на свой объем.

В движении мотоцикл необыкновенно хорош. Его актуальность и основательность не оставят равнодушными ни одного водителя. Динамика агрегата, хоть и не ориентирована на любителей экстрима, довольно-таки неплоха. Honda CB400SF-V – это, прежде всего, машина для удобных поездок, доставляющих удовольствие. Он является несменяемым членом группы лидеров продаж в Японии, а кроме того весьма популярен в США, Германии, Австралии, куда поставляется «серыми» дилерами.

Подытожим сказанное техническими характеристиками Honda CB400 Super Four. Мотоцикл относится к типу дорожных (street, naked). Выпускается с 1992 года по настоящее время. Имеет стальную диагональную раму. Его двигатель – четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный с рабочим объемом 399 см3. Диаметр цилиндра равняется 55 мм, ход поршня – 42 мм. Степень сжатия составляет 11,3:1. Охлаждение мотора жидкостное. На каждый цилиндр предусмотрено по 4 клапана. Система подачи топлива – карбюраторная, 4*32 мм Keihin CV (с 2008 г. - инжекторная PGM-FI). Тип зажигания – электронный CDI. Максимальная мощность 53 л. с. достигается при 11000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент при 9500 оборотах в минуту составляет 38 Нм.

Мотоцикл оборудован 6-тиступенчатой коробкой передач и цепным приводом. Передние тормоза представляют собой систему с 2-мя 296-милиметровыми дисками и 4-хпоршневыми суппортами (опция ABS - с 2008 г.), задние тормоза – с одним 240-милиметровым диском и однопоршневым суппортом (опция ABS - с 2008 г.). Передняя подвеска имеет такие характеристики: 43 мм телескопическая вилка, ход - 120 мм; задняя - двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход - 110 мм.

Длина мотоцикла составляет 2040 мм, ширина – 725 мм, высота – 1070 мм. Колесная база имеет размер 1410 мм. Размер передней шины 120/60 ZR17, задней - 160/60 ZR17. Высота по седлу равняется 770 мм. Сухая масса байка составляет 168 кг, снаряженная – 188 кг.

Разгон до 100 км/ч возможно осуществить за 4,5 секунды. Максимальная скорость транспортного средства имеет значение 180 км/ч (ограничитель). Объем топливного бака составляет 18 литров.