Как проходит обучение езде на мотоцикле?

Программа

Программа обучения вождению мототехники предполагает освоение целого комплекса упражнений и приобретение таких навыков, как:

  • удержание равновесия;
  • безопасный старт;
  • торможение с применением заднего и переднего тормозов;
  • отработка чувства габаритов транспортного средства;
  • грамотное переключение передач;
  • медленное маневрирование;
  • вождение одной рукой;
  • маневрирование на скорости;
  • прохождение поворотов с разной скоростью;
  • балансировка на крутых поворотах;
  • проезд по мосту и через ж/д пути;
  • вождение по кольцевому маршруту;
  • управляемый занос и компенсаторное руление;
  • езда и поведение в чрезвычайных ситуациях;
  • поведение при ДТП;
  • маневрирование в ограниченном пространстве.

Во время практических занятий особое внимание уделяется отработке экзаменационных упражнений, как то:

  • остановка;
  • змейка;
  • парковка;
  • разгон;
  • колейная.

Особенности мотоцикла как транспортного средства

Вождение одноколейных ТС сопряжено с рядом трудностей по причине особенностей их устройства. Любой маневр предполагает наклон мотоцикла. Способ наклона и ответ байка на усилие, приложенное для осуществления такого наклона, сильно разнятся в зависимости от скорости и условий движения, а также рулевой геометрии и веса транспортного средства.

Этапы обучения

Первоначально ученик должен освоить органы управления мотоцикла, научиться начинать движение и останавливаться. Постепенно происходит освоение низкоскоростного маневрирования.

Затем изучается КП, ведется отработка набора скорости и тренируются торможения (задним, передним тормозом, мотором).

После этого ученик приступает к скоростному маневрированию. Это необыкновенно важное умение, в том числе, с точки зрения безопасности. Оно позволяет плавно повернуть на большой скорости, быстро перестроиться в нужный момент, поправить траекторию в наклоне при скоростном прохождении поворота, вовремя уйти от препятствия.

Количество занятий

Число занятий по обучению вождению мотоцикла зависит от нескольких факторов. Прежде всего, это способности ученика. Каждый из них индивидуален, имеет вестибулярный аппарат различной степени тренированности, разный возрастной статус и опыт обращения с двухколесными транспортными средствами. По приблизительным подсчетам для человека среднего возраста, не обладающего особыми навыками управления байком, достаточно десяти-пятнадцати часов практики, чтобы впоследствии достойно выдержать испытание в ГИБДД, получить права и пробовать самостоятельно передвигаться по дорогам. Программа обучения подбирается индивидуально под конкретного обучающегося.